Главная страница Буквы Статьи об обучении Зачем нужны тренинги в кризисы

Зачем нужны тренинги в кризисы

Автор:

Статья была опубликована в

Зачем вообще нужны тренинги.

Если хочется передать свои будоражащие мысли, проще написать книжку.

Написал, отмучился и всё. Каждый тренинг для добросовестного ведущего – это энергетически затратное мероприятие, его переживать приходится, раздавать себя. Кроме того, мало просто сообщить человеку мысль, обычно он смотрит на чужую мысль критически. Это всё интересно, но у нас особенные особенности и ваше решение нам не подходит.   

Так что задача ведущего не рассказать, а заставить думать, показать варианты, желательно дать попробовать, дать обратную связь и всем вместе выбрать оптимум. Иногда человек вообще всё знает, но важно убедиться, что ты действуешь правильно. Собственно, тренинг – это лабораторная работа, тут каждый должен сделать свои открытия. Чем больше включишься, тем больше унесёшь с этого тренинга. Не то чтобы гора знаний образуется – приходит ощущение знания, как и зачем сделать такую-то нужность, умение. Ещё растёт вера в свои силы, потому что всё становится понятным, системным и не страшным. В общем, вкус вишни не пересказать, просто попробуйте.

Зачем нужны тренинги в «кризис».

Начнем с того, что кризис образуется в голове, денег в кризис на свете меньше не становится, обычная паника и спекуляции. В кризис деньги перебираются из одного кармана в другой. Что сделать, чтобы мой карман был «принимающим»? Необходимо перейти от реагирования к упреждению. Остановить панику и мобилизовать мозги на 100%. Готовых решений «именно для нас» не существует. Надо придумать своё. Лучше на короткое время выключиться из ситуации и вернуться уже со стратегией и тактикой. Получается, первая задача тренинга в такое время – создать условия для совместного нахождения верного решения.

Вторая важная задача и результат обучения в кризис – вера в себя. Тут мало усилий одного человека, мы же работаем организациями. Люди при кризисе часто поддаются панике, боятся увольнений, сокращений и т.д. Пусть у меня самого все с этим хорошо, а как с этим у моего сотрудника? О чём такой сотрудник говорит с друзьями – как бы повысить свою результативность, как лучше выполнять свою работу? Как при панике контролировать ситуацию, с кем реализовывать даже самые лучшие решения? 

Давайте со стороны посмотрим. Вот все вокруг бегают и кричат – пожар, пожар, а наша компания не суетится, спокойно учит своих сотрудников. Значит, как минимум, верит в них и не собирается увольнять, и бояться нечего. Позитивные люди заражаются этой верой. А клиенты кому доверятся больше - тому, кто мечется, или тому, кто учится?

Если тыл у людей закрыт, значит, руководитель может и спрашивать на всю катушку. Даже у самого слабого сотрудника не остаётся шансов работать плохо и говорить, что лучше он не может. Учились же. Здоровый коллектив подскажет, если что. Помогите людям создать эту атмосферу, дайте основу. Так что третья задача тренинга – вручить руководителю действенные механизмы управления и контроля в стрессовой ситуации.

Что лично Вы можете предложить на тему кризиса.

Придётся открыть секрет. Я и не знаю ничего другого в тренингах, кроме антикризиса, будь то вопросы управления персоналом или любые виды переговоров в продажах. Дело в том, что по основной своей работе я 17 лет «чиню» кризисы в продажах. Не на уровне стратегических кричалок и важных сопелок, а изнутри и по поводу как лучше и быстрее создать команду продажников и научить их выполнять нереальные планы и завышенные объёмы. Не пафосная, но нужная и нескучная работа там, где буква «Ж». Вот и приходится коллекционировать проверенные рецепты и надёжные средства. О них и говорим на занятиях, добавляя новое и перерабатывая для конкретной ситуации. Собственно, на этом сайте моя биография и отзывы тех, кто был на этих занятиях.

 

Поделиться статьей:

Ждем ваших комментариев: